Поскольку абстрактные рассуждения на тему "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" мало кого способны впечатлить, попробуем представить более наглядно сть нашего подхода к созданию планетарной системы ДанкоЛифтинга как системы всемерной поддержки самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого без исключения члена планетарного сообщества (в известной перспективе, естественно))) в процессе его, члена сообщества любого из полов, следования своему призванию, своему высокому предназначению, своей уникальной высшей миссии, необходимо связанной с всемерным участием ДанкоЛифт-Подопечного в ВосСоздании Рая Земного, СоТворении ЭкоЦивилизации и становлении Единого МетаЧеловечества (СверхЧеловечества) как БогоЧеловечества, единственно способного справиться со всем спектром стоящих перед нами локальных и глобальных проблем и обрести тем самым устойчивые перспективы выживания и бесконечного развития. И для того, чтобы было понятно, о чем мы ведем речь, обратимся к опыту уже упоминавшегося нами банкира Авдеева, который, в отличие от абсолютного большинства наших быдлячих миллиардеров и им подобной шушеры вошел в историю не Куршавелями и Ёканутыми автомобилями, а выходом на принципиально новый уровень личного участия в решении проблем реальных и социальных сирот России, уровень, который мы вполне можем назвать предДанкоЛифтинговым, уровень, содержание которого вполне можно определить как "прорыв Авдеева", прорыв, имеющий не только и не столько сугубо частное значение, сколько значение общероссийское и общечеловеческое. И чтобы более понятно было, о чем мы говорим, мы помещаем здесь без купюр материал о "прорыве Авдеева" от сайта "Православие и Мир":

"Общество, в котором есть детские дома, не имеет будущего

Анна Данилова | 16 марта 2012 г.

 

 «Общество, в котором есть детские дома и постоянно увеличивается число брошенных отказных детей, будущего не имеет. В обществе, в котором появляются бездомные дети, родители отказываются от своих собственных детей, нет чувства преемственности и родства, в этом обществе стираются грани добра и зла». 

Так считает банкир Роман Авдеев. Несколько лет назад он понял, что со стороны, помогая детским домам материально, ничего не изменить. Тогда он усыновил 16 детей. Когда он принес крестить сразу 8 малышей, в храме сразу не поняли, откуда столько детей: «Это – мои дети!» – гордо ответил Авдеев. «А это кто же, – показывая на нянь, которые держали по малышу каждая, спросила сотрудница». – «А это – мои жены!», – радостно объяснил Авдеев. Шутку приняли тепло. Авдеев усыновляет детей в возрасте до года, не выбирая детей специально и не меняя данные в детдоме имена.

Роман Авдеев с семьей

Роман Авдеев с семьей

Почему Роман Авдеев считает систему детских домов неэффективной, как быть с зарубежными усыновлениями и почему нет жизни у страны, где есть детские дома – об этом он рассказал в интервью главному редактору Правмира Анне Даниловой.

– Роман Иванович, итак, почему у общества, где есть сироты, нет будущего?

– Эти слова надо понимать не в экономическом смысле – рост количества детских домов экономически общество не напрягает.

Из 18 тысяч усыновителей детей из России, 3 тысячи – это иностранцы. Это почти 20%! Я и раньше понимал, что у нас мало усыновителей, но официальные цифры (данные председателя Верховного суда России В. Лебедева – прим.ред.) меня просто подкосили, а ведь если посмотреть реально, то каждого четвертого ребенка в России усыновляют граждане других стран. Это позор для нации!

– Сегодня часто ставится вопрос о том, чтобы запретить усыновлять наших детей за рубеж – оттуда приходят тревожные вести, регулярно там умирают усыновленные из России дети…

– Конечно, меня глубоко возмущают и истории с возвратом детей и особенно со смертью. Но американцы никогда не замалчивают такие трагические случаи в приемных семьях. Мне бы хотелось видеть и статистику того, что происходит у нас в России в приемных семьях. Она наверняка есть, но почему-то об этих цифрах стыдливо умалчивают. И американцы же не воруют наших детей и не тайком вывозят их из страны. Это наши бездомные брошенные дети, для которых общество не может создать условия для жизни на родине. 50 тысяч детей каждый год бросают в роддомах и еще несколько тысяч изымают из неблагополучных семей. Какое будущее у них? что мы здесь в России готовы для них сделать?

Мне видится, что в нашем обществе очень часто возникает какая-то фальшивая гордость, вот мы — русские, мы православные, мы особый народ, у которого особые отношения с Богом. А вдруг приезжают из-за океана какие-то непонятные люди, у нас с ними есть противостояние в области экономики и геополитики, и они еще и наших детей усыновляют! А при этом совершенно забывается, что что сама возможность усыновлять российских детей в США появляется исключительно потому, что они у нас в России бездомные.

– Если бы не было случаев такой трагической смерти приемных детей, никто не был бы против усыновления за рубеж!

– А многим ли известно, что за почти 20 лет за рубежом погибло 18 детей-сирот из 91 тыс. 861 ребенка из России. А из 158 тыс. 974 ребенка, усыновленных россиянами по данным Минздравсоцразвития, за 15 лет, начиная с 1991 года, погибли 1220 усыновленных российскими гражданами детей (!). А еще прибавьте к этому, что в прошлом году было 8 тыс. случаев отказа приемных родителей от взятых ими сирот. Каждого третьего усыновленного потом снова возвращают в детдом.

Проблема детей-сирот глубже, проблема в нашем отношении к брошенным детям: если у нас таков менталитет, если мы позволяем, чтобы росло количество брошенных детей, то общество само себя разрушает, у такого общества нет будущего.

4 факта о детях-сиротах

  • 105688 детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот (2011 г.)
  • 15 000 детей в год усыновители возвращают в детские дома
  • 1220 усыновленных детей погибли за 15 лет в России (12 детей убиты усыновителями-россиянами, 23 получили тяжелые травмы от приемных родителей).
  • 19 детей, усыновленных за рубеж, погибли за 18 лет.

– Поменять менталитет – это нужны годы и годы. А в чем вы видите главную проблему самих детских домов? Не хватает ресурсов, денег?

– Государство тратит колоссальное количество денег на ребенка. В большинстве детских домов персонала больше, чем детей.

– Наверное, не все средства до детей доходят, мягко говоря…

– Я не думаю, что выделяемые деньги воруются, я не могу себе представить, что директора детских домов будут класть детские деньги к себе в карман. Нет, но деньги расходуются очень неэффективно.

– В чем это проявляется?

– Типичная картина детского дома – день ото дня воспитатели вместе с детьми всех возрастов смотрят телевизор. Когда бы ты ни пришел – все вместе застыли перед экраном. Многие дети катастрофически отстают в развитии, их нельзя устроить даже в самую простую сельскую школу, ими надо заниматься! Но когда я спрашиваю директора детского дома, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию (каких только сегодня нет развивающих методик, программ, учебников!), она говорит, что вот тут краска облупилась, тут ремонта давно не было, а там дверь надо заменить! И еще повторяет, что надо наказывать родителей, которые бросают детей. Я не слышал никаких предложений по изменениям в общем образовательном и воспитательном процессе! Директор детдома об этом и не думает. Люди душевные, пироги вкусные, но к профессиональному воспитанию это отношения не имеет.

– Ну, ремонт тоже нужен…

– Ремонт, конечно, нужен, только вот посмотрите на детские лагеря и пансионы в Европе? Состоятельные европейцы, которые могут позволить детям любое воспитание, отдают детей в лагеря на лето, а иногда и на постоянное обучение в школы, где условия не лучше (а иногда и похуже), чем в российских детских домах. У нас, правда, двери покрашены зеленой краской, там другой, но, по сути, то же самое. Комнаты, где спят по 4 человека, где удобства на этаже, кампусы с неидеальным ремонтом, и «школа выживания», в которой детей из состоятельных европейских семей учатся, как впятером пообедать на 30 евро, например. Родители это приветствуют и заранее записывают ребенка в такие лагеря.

Сегодня государство тратит на детей больше, чем часто тратится в семьях.

– Но до детей доходит, наверное, немногое…

– До детей мало доходит воспитания! Я далек от мысли, что люди, которые работают в детских домах, воруют. Сама система работы в детском доме неэффективна: задействовано очень много людей, но нет понимания того, что делать. Может быть, нет и желания.

Денег, на мой взгляд, выделяется много, но государство не может повлиять на наш менталитет! Это наша задача, моя, ваша. Надо переходить от социального иждивенчества к социальной ответственности. Надо переходить к ответственности, справедливость в некоторых областях заменить словом эффективность.

– Как решать проблему системно?

– Если говорить о системе, надо сократить количество детских домов, сделать детдома в крупных городах и основной акцент уделять на развитие и социализацию детей.

– В небольших детских домах есть возможность уделить ребенку намного больше внимания!

– Вопрос не в том, сколько уделять внимание, а как! Детьми надо заниматься. Сидеть и смотреть телевизор весь день – это не значит заниматься ребенком. А эффективно преподавать можно и большим группам.

– Менять штат сотрудников?

– Бесполезно. Менять установки всей системы. Она должна быть нацелена на интересы детей, а не на интересы государства.

– Что это значит на практике?

– Любой человек, который столкнулся с системой усыновления, испытывает сюрреалистические сложности. Часто говорят о документах, но их минимум, и все документы действительно нужны. Но ведь когда родители становятся кандидатами на усыновление и идут в суд, если ты в опеке не знаешь Марь Петровну, с тобой даже разговаривать не будут. Ко мне все время обращаются люди и просят помочь с контактами опеки. Если просто позвонить в опеку, окажется, что детей нет, надо вставать в очередь и пройти все круги ада. Интересами детей никто не занимается…

– Трудно требовать от учителей и воспитателей такой работы, как в Европе. Там учитель – престижная и высокооплачиваемая профессия…

– Да, главные вопросы лежат в сфере образования. Ее надо сделать более конкурентноспособной и востребованной. Ведь, понимаете, если спросить, уважаемая ли профессия учитель, все скажут – конечно! Но если спросить, хотите ли вы, чтобы ваши дети были учителями – что вам ответят? Конечно, нет!

Поэтому пока не изменится отношение общества к тому, кто и как должен воспитывать детей, к детям-сиротам, к проблеме приоритетов, к воспитанию – не изменится ничего – и любые дотации и субсидии не исправят ситуации.

Сейчас к детским домам нет внятного общественного заказа. Общество с детских домов не спрашивает, общество не говорит: вы неправильно расходуете, вы украли, вы мало воспитываете! В целом в нашем обществе нет заказа на эффективность. Точно так же как и в политике нет правых партий. Все столпились на левом фланге. Я не хочу сказать, что все решит, скажем, правая политика, но теряется целый пласт, общество живет по законам иждивенчества.

В средней и высшей школе надо менять стандарты. Ученики должны голосовать за школы, выбирать школы. Необходима частичная коммерциализация образования. И ведь коммерциализация образования уже произошла, но ее надо узаконить! В высшем образовании нужно многое поменять. Сейчас студенты отсиживают пары, как-то сдают экзамены, только чтобы получить диплом. А нужны образовательные кредиты и образовательные гранты ученикам, деньги должны быть привязаны к конкретному студенту, а студент может сам распорядиться своим вложением. Но если он платит за свое образование, он будет совершенно по-иному относиться к получаемым знаниям.

– Если посмотреть шире – как по-Вашему решать демографическую проблему сегодня?

– Есть общемировая тенденция: чем больше мы берем ответственность за детей, тем меньше детей. Тут ничего не сделать. Существующая поддержка семей государством оставляет желать лучшего, например, программа материнского капитала – совершенно невнятная. Она не меняет жизнь существенно – это абстрактное обещание: что будет через 18 лет, какие будут проценты, сколько что будет стоить – непонятно. Единственное – хорошо, что хотя бы что-то из маткапитала можно оплачивать уже сегодня: ипотеку, учебу, лечение.

– А системно что менять?

– Отношение людей. Хорошо, чтобы государство все делало. Но важен еще и вопрос приоритетов. У населения нет ориентации на деторождение. Можно дать любые социальные гарантии и условия, но от этого люди не станут рожать больше детей – посмотрите на падение рождаемости в Европе! Не поменяв приоритеты, нельзя решить демографическую проблему.

Чтобы люди рожали детей, нужно, чтобы изменилось отношение к семье. Для этого нужны и пропаганда, и социальная реклама, необходимо поднимать социальный престиж большой семьи в общества, нужны и кассы для беременных, и детские сады без очередей, куда не страшно отдать ребенка, и хорошие школы, где дети учатся – но все это программы не одного дня. Это программы, рассчитанные на годы и годы. Нельзя сегодня ввести какую-то льготу, увидеть, что детей больше не стало, и ее отменить. Все программы должны быть долгосрочными.

– В начале года Президент Д. Медведев посоветовал миллиардерам пойти в школы общаться с учениками. Мы резко раскритиковали эту инициативу Президента, а вы с тех пор несколько раз проводили беседы в своей школе в Одинцове, как оцениваете опыт?

– На троечку. Дети относятся к гостю как к гуру, у которого надо для галочки спросить что-то. А надо развивать партнерские отношения со школьниками. Чтобы они поняли, что в их руках очень многое! Что нужна идея и надо над идеей работать, тогда и будет рост.

– Ваши дети на домашнем обучении или в частной школе учатся?

– Нет, те, кто школьного возраста, ходят в Одинцовскую школу.

– Не задаю вопрос, как справляетесь, потому что с таким штатом нянь…

– Мы обязательно стараемся научить ребенка самостоятельности и ответственности. Например, я запрещаю няням ходить за детьми старше четырех лет во время прогулок: они гуляют рядом с домом, но все шишки, царапины, ссадины, синяки – это нормально. Гораздо хуже, если каждый шаг будет под контролем взрослых и ребенок будет неприспособлен к жизни после таких рафинированных условий.

– Баланс работа-дом…

– Плохо, плохо получается, перекос в сторону работы.

– А Ваш принцип управления временем?

– Доверие.

– Что самое главное Вы хотите в детей заложить?

– Дети должны усвоить, что такое хорошо, что такое плохо. Если они не будут разделять мои ценности, но при этом будут делать нравственный выбор правильно – моя миссия будет выполнена. А образование дает возможность выбора.

– В чем Вы черпаете критерий хорошо-плохо, как объясняете?

– Никак не объясняю, не вдалбливаю. Я пытаюсь запустить механизм, чтобы сами поняли. Со старшими вступаю в дискуссии, споры. Недавно мы писали вместе правила и распорядок дня: правила выработали вместе. Детям мы не читаем нотаций, у нас есть система наказаний, это крайняя мера, но неукоснительная.

– Как распределяете время и внимание между детьми? Ведь не все, наверное, получают равное внимание родителей?

– Кому-то достается больше внимание, например, у меня есть дочка -100-слов-в-минуту, конечно, она забирает больше внимания. Но специально никак не делим внимание.

– Фотографий совместных игр с детьми у вас, кажется, больше, чем в деловом костюме и галстуке…

– В моем детстве таких игрушек не было, поэтому заставлять меня с детьми играть не надо – кто больше этим играм рад – большой вопрос!

Страны-усыновители

Уровень Страна Год Население1) Количество усыновлений Рейтинг усыновляемости2) Число стран, из которых усыновляются дети 3)
Последние годы Самое недавнее
1 Sweden Швеция 2009 9.1 миллионов 922 10.18 > 124 67
2 Ireland Ирландия 2008 4.2 миллиона 397 9.45 26 12
3 Spain Испания 2008 40.5 миллионов 3156 7.79 57 34
4 Denmark Дания 2008 5.5 миллионов 395 7.18 38 18
5 Italy Италия 2009 58.1 миллионов 3964 6.82 89 61
6 Norway Норвегия 2008 4.7 миллиона 298 6.39 > 24 > 8
7 Canada Канада 2008 33.5 миллиона 1908 5.70 > 36 > 15
8 Switzerland Швейцария 2008 7.6 миллионов 383 5.04 > 11 > 10
9 France Франция 2009 64.1 миллиона 3019 4.71 > 95 75
10 Iceland Исландия 2008 0.3 миллиона 13 4.24 21 1
11 Finland Финляндия 2009 5.3 миллионов 220 4.19 > 27 > 20
12 USA USA 2009 307.2 миллионов 12753 4.15 > 125 > 107
13 Netherlands Нидерланды 2009 16.7 миллионов 682 4.08 > 36 30
14 Israel Израиль 2009 7.2 миллионов 127 1.76 > 12 4
15 Australia Австралия 2008 – 2009 21.3 миллион 349 1.64 76 34
16 Germany Германия 2008 82.3 миллиона 1243 1.51 > 39 > 35
17 United Kingdom Великобритания 2008 61.1 миллион 225 0.37 > 73 > 33
По данным Hague Convention Statistics

 

Рейтинг усыновления – соотношение количества жителей к количеству усыновлений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И теперь - о том, что именно в деянии банкира мы можем отнести к тому, что именно мы намерены создать в качестве ключевых элементов нашей перспективной планетарной системы ДанкоЛифтинга, от чего мы намерены (или вынуждены))) отказаться и что добавить, что называется, от себя. И вынуждены отказаться, в силу понятных обстоятельств, от того изобилия финансовых и иных возможностей, каковыми располагает господин Авдеев, просто потому, что мы в обозримом будущем не сможем представлять нашим потенциальным ДанкоЛифт-Подопечным аналогичных материальных условий. В чем, впрочем, ровным счетом нет никакой необходимости, поскольку, по нашему убеждению, главное здесь - не количество бабла, а курс на всемерную поддержку процесса самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализацию) каждого ДанкоЛифт-Подопечного в процессе его следования своему призванию, и именно этот курс поможет нам не только снять проблему обретения доступа к источникам ликвидности в невиданных объемах, но и на порядки повысить эффективность наших начинаний даже в сравнении с "прорывом Авдеева" - просто в силу того, что правильная, то есть абсолютно актуальная, концепция даже с ограниченным количеством ресурсов всегда эффективнее концепции не абсолютно актуальной, в этих ресурсах не имеющей никаких разумных и не разумных ограничений, и вот что здесь мы имеем в виду:

  1. Первое и самое главное - мы изначально будем держать курс на призвание ДанкоЛифт-Подопечного, поскольку любые иные стратегии и тактики являются принципиально ущербными и могут давать требуемый результат лишь случайно, а не систематически
  2. В основе нашего подхода лежит наш специализированный институциональный, точнее, МетаИнституциональный комплекс МетаФондоТриады, которая комплексно решает проблемы финансового, социального и любого иного обеспечения процесса следования ДанкоЛифт-Подопечного своему призванию. И ключевым фактором здесь, конечно же, является тот эффект, на всемерное стимулирование которого мы ориентируем нашу перспективную систему МетаИнвестирования, а именно - эффект сопровождения, который в нашем предыдущем материале, посвященном ДанкоЛифтингу, именуется наставничеством, то есть термином благопожелательным, но абсолютно в современных условиях бессодержательным. Поскольку каждый ребенок суть микрокосм, причем микрокосм абсолютно уникальный, поэтому традиционное "наставничество тех, кто рядом" способно лишь убить его своеобразие, наша же система будет ориентирована на создание для каждого ДанкоЛифт-Подопечного планетаной системы поддержки процесса его самоосуществления, системы, в которую войдут лишь те, для кого самоосуществление конкретного ДанкоЛифт-Подопечного суть условие его, ДанкоЛифт-Попечителя, собственного самоосуществления
  3. Наконец, наше МетаФондоТриадное сопровождение ДанкоЛифт-Подопечного распространяется не только и не столько на этапы его самопознания и саморазвития, сколько на этап его самореализации в качестве полноценного носителя собственной уникальной Высшей Миссии, на этап его участия в национальной и планетарной МиссиоКратиях, на этап функционирования его Авторской ФондоШколы как высшей составляющей нашей МетаФондоТриады, что означает следующее: социально корректное сопровождение воспитанника детского дома должно быть пожизненным, и в этом нужно видеть не элемент благотворительности, а проявление максимально точного курса планетарного сообщества на обретение человечеством устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития. Курса, который исходит из наших Аксиом Бытия, согласно которым человечество лишь тогда обретет вышеозначенные перспективы, когда научится максимально эффективно использовать свой бесконечный потенциал не на обогащение кучки моральных уродов, именуемых мировой закулисой и готовых бабла ради уничтожить и себя, и человечество, и нашу прекрасную пока еще планету, а на выполнение возложенной на нас Миссии Оживления, Одушевления и Одухотворения Вселенной, и именно на эти цели на направлено острие нашей МетаФондоТриады и поддерживаемой ею системы ДанкоЛифтинга

Разумеется, до этого состояния воистину вселенского взаимопроцветания нам еще шагать и шагать, но ведь известно, что даже дорога вокруг земного шара начинается с первого шага за порог собственного дома, и шаг этот мы намерены сделать, что называется, здесь и сейчас. Понимая при этом, что путь вокруг земного шара будет тем вернее, чем правильнее мы выберем направление и маршрут движения. Что вполне естественным образом нас подвигает на "заземление" нашей "детдомовской", да и не только, понятное дело, детдомовской, ДанкоЛифтинг-Стратегии на создание ГлобЭкСис-Комплекса потребительского экспертирования, сертифицирования и объемного декомпозируемого рейтингового оценивания всего спектра потребительских товаров, участий и услуг, способных тем или иным образом влиять на эффективность или, напротив, дефективность потребительской стратегии ЗдоровьеУмножения, условия для предельной результативности которой мы намерены создавать в рамках нашей ЗдравоГрад-Республики Здоровья!

И с этой точки зрения наши практические шаги в направлении формирования (в рамках нашего ЭКТАверситетского комплекса, разумеется) нашего ДетДомовского "Департамента" (нашей ДДД-, точнее, 3Д-Инфрасреды), нацеленные на развитие "прорыва Авдеева", могут в самых общих чертах выглядеть следующим образом:

  1. Образование и опережающее развитие нашего перспективного сообщества Абсолютного БлагоТворения, в качестве активных участников которого мы хотели бы видеть тех членов планетарного сообщества, кто разделяет не только наши социализационные ДанкоЛифтинг-Подходы, но и наше представление о том, что правильная благотворительность, благотворительность в логике Абсолютного БлагоТворения, должна поддерживаться человечеством на куда более высоком уровне, в том числе уровне материального воздаяния, нежели злотворение, осуществляемое денно и нощно жлобьем, ворьем и бандитьем всех мастей и расцветок, денно и нощно уничтожающих бабла ради Природу Земли, Природу Человека и Природу Человечества!
  2. Формирование в рамках нашего Фандрайзинг-Союза как Союза МетаФандрайзинга специализированного контура привлечения финансовых,  социальных и иных ресурсов (в перспективе - с использованием бесконечного потенциала нашей МетаФондоТриады) на цели опережающей и предельно эффективной социализации наших перспективных ДанкоЛифтинг-Подопечных в ходе их самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) в процессе их следования своему призванию, своему высокому предназначению, своей уникальной высшей миссии
  3. Организация содружества детских домов и иных профильных организаций и учреждений, заинтересованных во всемерной поддержке нашего начинания, нацеленного на создание в рамках этого содружества территории опережающего духовного, культурного и профессионального развития предельно широкого круга наших ДанкоЛифтинг-Подопечных, развития, основанного на следовании каждого ДанкоЛифтинг-Подопечного своему призванию, своему высокому предназначению, своей уникальной высшей миссии