Естественное желание человека свести все многообразие решаемых им задач к одной-единственной, посильной для него и способной кардинально улучшить его ситуацию (в том или ином значимом для него смысле, разумеется), не всегда оправдано даже в бытовой жизни, и именно об этом говорил Михал Михалыч Жванецкий, типа одну проблему разрешишь, остальные аж заколотятся. В сфере же общественных начинаний, особенно начинаний цивилизационного класса, к которым явным образом относится наша ЭкоЦивлиизационная и ЭкоЦивилизующая инициатива, предметное начало осуществлению которой призвано положить создание нашей ДОКА-Системы, монтаж одной только ДОКА-Системы, покушающейся на самое святое, то есть на всепоглощающий либералистический принцип "не обманешь - не продашь", лелеемый мировыми и национальными власть и деньги предержащими как в экономической, так и в политической, идеологической и всех иных сферах, монтаж этой системы как таковой не только нецелесообразен (она будет в момент задушена доминирующим социальным окружанием), но и невозможен в принципе, ибо в этом случае, без соответствующего проникновения ЭкоЦивилизационного социогена в сопряженные сферы жизнедеятельности общества и человечества, ДОКА-Система завязнет в проблемах, не сделав и пары шагов в нужном направлении. Именно поэтому мы говорим о ДОКА-Системе не как о единственном нашем начинании (что было бы вполне логичным с точки зрения традиционной человеческой культуры, исходящей из принципа "не хватайся за все, займись чем-нибудь конкретным"), а о лидере в целой системе наших сопряженных начинаний, об институциональной точке опоры, о нашем институциональном авангарде. И хотя вся система наших задельных МетаИнститутов в той или иной степени будет рано или поздно задействована в ДОКА-Процессе, нацеленном, естественно, не только и не столько на решение задач, связанных собственно с созданием ДОКА-Системы, сколько на инициирование процесса ЭкоЦивилизационного и ЭкоЦивилизующего обновления человечества в целом, здесь мы поговорим о роли тех институтов, что включены нами, образно говоря, в ближний ДОКА-Круг. То есть тех институтов, что перечислены нами в нашем меню "Наши приоритеты"

Почему мы хотим опять "растечься мыслию по древу" и вернуться на круги своя, то есть к рассуждениям вокруг да около той проблемы, которую мы определили как главную, то есть проблемы опережающего создания ДОКА-Системы? Да просто потому, что без "окультуривания" институционального окружения ДОКА-Системы эта система никогда не будет работать как надо! И вот почему:

  1. Наше СоОбщество Третьего Пути России и Человечества будет сосредоточено на постижении наиболее общих законов развития России и Человечества и разработке реалистичных программ использования бесконечной энергетики наиболее значимых процессов, протекающих в планетарном сообществе, в интересах решения нами как предельно общих, так и предельно конкретных задач, связанных с ЭкоЦивилизационным и ЭкоЦивилизующим обновлением человечества. И именно эта работа, работа в самой абстрактной сфере постижения законов бытия человечества, является для нас самой главной, ведь базисный принцип социальных преобразований гласит, что нельзя решать проблемы частные, не решив общих проблем, потому как в этом случае при нерешенности общих проблем чем больше мы будем прилагать энергии к решению частных проблем, тем больше мы будем запутывать общую ситуацию. Что мы и имеем сегодня в том либералистическом зоопарке, в который стараются затолкнуть нас мировые и национальные власть и деньги предержащие - естественно, в логике "ничего личного, чисто конкретный бизнес на организации самоубиения человечества!"
  2. ВсеНародная МетаДержава России, опираясь на разработки СоОбщества Третьего Пути России и Человечества, должна будет сосредоточиться на их внедрении в российском социуме, при этом важнейшей задачей МетаДержавы, совершенно очевидно, будет создание того, что мы определяем как Систему МетаСтимул принуждения власти к служению народу. Поскольку институт госбюрократии является глубоко патологичным, более того, социоонкологичным, по той простой причине, что в силу своей институциональной природы плотно забивающие его поры бюрократы не способны решить ни одной проблемы, за которую они берутся, даже при всем своем желании, следовательно, единственной рациональной стратегией их поведения является предельно возможное разграбление бюджета в логике "чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было". Следовательно, без принуждения бюрократов к выполнению своих формальных обязанностей в части, касающейся сферы образовательно-деловой активности ДОКА-Системы, нам не удастся надлежащим образом решить проблемы, для решения которых мы и создаем наш институциональный ДОКА-Комплекс 
  3. То же самое касается и остальных институциональных комплексов, которые интересны и сами по себе, но особенно интересны сегодня в качестве составляющих перспективной ДОКА-Системы, поскольку:
    1. Базисная связка ГлобЭкСис-Комплекса с СоциоМетаКомплексом хотя и не является исчерпывающим решением ключевых институциональных проблем ДОКА-Системы, но обеспечивает, при успехе в ее созидании, надлежащие условия для формирования высококвалифицированной и дееспособной (относительно класса стоящих перед ДОКА-Системой задач) системы потребительского экспертирования, сертифицирования и объемного декомпозируемого рейтингового оценивания всего спектра предлагаемых потребителю товаров, участий и услуг, но без нее говорить об успехе нашего начинания не приходится вовсе
    2. ЗдравоГрад-Республика Здоровья! позволит нам предельно эффективно использовать перспективный потенциал МетаГосударственности, основа которого будет заложена в процессе развертывания системы МетаСтимул, а институционально-культурная периферия будет обеспечивать надлежащую эффективность наших усилий, направленных на всеобъемлющую защиту и всемерное обеспечение наших потребителей в товарах, участьях и услугах наивысшего качества по наименьшей цене
    3. Наконец, система МетаФандрайзинга рано или поздно станет надежным источником материальных и иных ресурсов, без чего в современных условиях ни о каком успехе в деле утверждения ДанкоРынка как планетарного рынка "от Потребителя", обладающего неизмеримо более высокой социально-экономической и производственно-экологической эффективностью в сравнении с современным либералистическим рыночным уродом, говорить не придется

Таким образом, старый десантный принцип разбиения кирпича ребром ладони, гласящий, что для этого надо целиться не в кирпич, с много дальше него, справедлив и здесь. Но несколько в иной редакции, а именно: если тебе необходимо внедрить тот или иной общественный институт нового поколения, несовместимый по своей социогенетики с доминирующей институциональной средой, то ты должен нацеливаться не на монтаж конкретного института, а на создание полноценной институционально-культурной инфрасреды нового поколения, поскольку иначе, как говорил Козьма Прутков (который, напомним, завещал нам "Зри в корень!", что мы и делаем))), старанье твое будет "пустою забавой". Что и предопределяет нашу институциональную стратегию в деле решения простой, на первый взгляд, проблемы обеспечения потребителя достоверной информацией о реальном, а не декларируемом недобросовестными продавцами и госбюрократами, качестве предлагаемой ему продукции, буде то продукция продовольственная, промышленная или социально-политическая)))